Эрика М. Шенн (michelle1630) wrote,
Эрика М. Шенн
michelle1630

Обещанный бред-отчет. Черновой. По факту отключения головы.

... Пока завтрак, обделенный хозяйским внимание стынет, обед киснет и ужин чахнет, я, пожалуй, изложу собственные впечатления о некотором мероприятии, имевшем место быть в минувшие выходные.
Приготовьтесь к длинному, нудному и скучному повествованию в исполнении редкостной заразы. Заранее предупреждаю – кусаю я больно, только будучи уверена в своей правоте и по существу. Так что без обид. Там под катами мое личное разимхастое имхо. Если еще не напугала - welcome!

I. И такое бывает…
Итак, с чего собственно начать? Начинать всегда принято с хорошего, но что нам всякие "принято" – кошки, как известно, гуляют сами по себе, и данная конкретная начнет свой импровизированный отчет с выдержки из правил чемпионата – чтоб так сказать избежать дальнейших вопросов "о том, откуда растут ноги".

Из "Правил по проведению соревнований по артистическому фехтованию":
5.5. Представители и тренеры организаций, участники которых выступают в соревнованиях, не могут быть в составе судейских бригад данных соревнований


Это пожалуй единственный пункт правил, вызвавший серьезное недоумение и у нашей команды в целом, и у меня лично, и у представителей других команд. Единственный комментарий, который у меня напрашивается при виде данного фрагмента положения и списка членов жюри рядышком, звучит примерно как "умом Россию не понять" (с)
Это я даже не к тому, что данный пункт ни под каким углом не соблюдался – это по моему комментировать не обязательно. Это я вообще к тому, что мне лично непонятно, зачем включать в правила пункт, который не будет соблюден в принципе!
Если надо, поясняю, а желающим еще и рекомендую сличить списки жюри прошлогоднего первенства и минувшего чемпионата: догадываюсь, что те кто это сделал увидели без малого одни и те же фамилии.
И это как раз понятно – понятно как мне, проводящей минимум треть года в качестве "представителя оргкомитета" – правда в несколько другой фехтовальной сфере – так и практически любому постороннему человеку с мало-мальски рабочей головой. Квалифицированные судьи, они знаете ли на углах пачками не валяются – особенно в момент активного формирования нового вида. Особенно, если этот новый вид находится на стыке столь разных вещей. Им просто неоткуда браться – другим.
Только вот зачем подводить себя же под монастырь нелепой в данном контексте строчкой в правилах – особенно учитывая, что после прошлогоднего первенства люди стали читать оные правила гораздо внимательней. Ну не понимаю я! "Где разум, где логика"(с)
Еще правда не очень понятно, почему соревнования, в которых процентов 40 участников – "мечевики" судит жюри из рапиристов, но тут я впрочем особо не удивлена. Даже я – в общем-то сторонний зритель была поражена процентов участвующих ребят-мечемашцев в соревнованиях по артфехту – несмотря на то, что обитаю я в среде, где мечевиков гораздо больше и разнообразней, чем любителей позднего оружия.
Так что если организаторы не ожидали такого количество народа с тяжелыми клинками и соответствующей школой работы – тут их можно понять. Всего, в общем, предусмотреть невозможно.
Ах да, и последняя моя придирка к оргкомитету – мелкая, конкретная и по существу – люди, не иметь перед собой своих же собственных правил – это позор. И отговорки из серии "потом, после соревнований на сайте посмотрите" – тоже. Если организаторы соревнований не в состоянии предъявить положение – тренеру или представителю команды! – по первому его требованию – вот это стыдно! И спасибо товарищу шефу "за наше счастливое детство" – за то, что хоть и дерет с нас родных по три шкуры, но даром это не проходит. Потому что если мне сидящей в секретариате/суд.бригаде пришлось бы сказать что "извините, у нас правил нет, дома на сайте посмотрите" – я бы со стыда сгорела.

II. Всем сестрам по серьгам
А теперь пройдемся по номерам – по всем что видела и вспомню, оптом и по порядку, чтоб никому не обидно было. Больших рассуждений по технике тактике и стратегии не обещаю – меня вполне можно брать за образчик среднестатистического зрителя, непосвященного в проблему настолько, насколько в данном конкретном случае возможно. В том смысле, что если твоя жизнь проходит в смеси музея и спортзала, что чтобы по-прежнему мерить жизнь вдохами и выдохам, а не парадами и рипостами... в общем иногда нужно останавливаться и объяснять себе, что ты тут "проездом". Уже не чайник – еще не профи, ну в общем, где-то там – как было сказано выше, между парадом и рипостом. Итак, предположим что там я была "проездом":

Самый большой респект организаторам сразу и с порога – за то, что соревнования вовремя начались и вовремя окончились. Первый признак того, что "система" уже в принципе "отлажена".

Итак, первыми в категории "Дуэты. Античность – 15 век" у нас были, кажется, гладиаторы. Их вообще в течении номинации было штуки три и первых я, помнится, смотрела сильно из-за кулис – пока готовили наших "Пней", остальные – уже из зала, но ни те, ни другие меня как-то не вдохновили. Моя специализация начинается в районе развитого средневековья, так что по существу не скажу – может как наглядное пособие для младшего школьного возраста подобные сценки самое то, но вот в качестве сценического номера. Имхо, "Гладиаторы" самое слабое место из рязанских номеров. Скучно.
Святогоровского "Турнира витязей" не видела – меня совсем с ногами утащили в гримерку.
Незамутнено так порадовали "Ему всю жизнь не везло с женщинами" и "Дело в шапке" – что называется, простенько и со вкусом.
Щепкинская "Схватка" конечно мяу – но тут уж деваться некуда.
Во-первых – ребята играют. Причем, профессионально. И не только потому, что когда-то где-то их этому учили, а потому что они научились, и знают как и где данное умение надо применять. Здесь как раз – надо. У нас ведь артистическое фехтование? ;)
Во-вторых – свет. Может смеяться, но очень многие номера в дальнейшей программе потеряли в зрелищности из-за неграмотного света, но об этом я скажу в конце, отдельно.
В-третьих... впрочем это уже из разряда "и смех, и грех конечно", но техника у ребят все равно нигхыра не мечевая. Шпажисты как они есть, конечно. Но красиво, не поспоришь))
Ну и последними из тех, кого я видела в этой категории, были наши "Пни". Тут у меня самой впечатление довольно неоднозначное. В смысле что вроде и не лажали (кроме как со временем, ну да в общем на это был расчет), вроде и отыграли, а вроде все равно что-то не то. На повторном показе в ЦДА, имхо, было лучше.
Остальных сфероновских номеров и "Святогора" не видела. Вообще. От слова совсем. Краем уха зацепила Бой Богов "Востока", но исключительно краем уха (а не глаза) с нижнего ряда подле гримерки – не самое лучшее место для просмотра, честно скажу. Посему отложу свои мысли до появления видео.
Дальше у нас идут "Труппы. Античность – 15 век". Впрочем, про эту категорию я вообще молчу и затыкаюсь, так как первые номера помню довольно смутно помню "Ханский ярлык" (в основном тот самый ярлык лежащий в сторонке), чуть менее смутно – полонянок.
Порадовала "Разбойничья тропа" – хорошая идея, хорошие типажи. Повеселили ребята, по-хорошему, вкусно. Правда, особого фехтования в номере обнаружено не было, что и было отмечено в оценках, но… если абстрагироваться немножко от чемпионата, то – ре-еспект))

А дальше у нас начались "Группы", которые я по большей части смотрела ввиду корыстной заинтересованности (ага, ждала когда слажают наши черти. Шутю) Что удивительно и приятно, "наши черти" не слажали. Ну по крайней мере, не больше чем обычно, хотя в общем… на мой взгляд они конечно "не фонтан". Общественных восторгов не разделяю, хотя конечно жираф большой мэтры вумные – им видней и вообще, джентльмены предпочитают блондинок. В любом случае, девчонки молодцы – могут хоть что-то, когда хотят.
"Группу трупов" можно не комментировать – впечатляет. За что я люблю номера РАМТа, так это за то, что после них уже не остается смысла лезть на сцену. Не то чтобы не хочется, а просто не за чем, ага… Когда мы с syra_gaer год назад первый раз увидели их "Музей восковых фигур" – мы совершенно честно решили что ребята идут вне конкурса (тем более, что номер шел последним) и велико же было наше удивление…
Ну, в общем, замолкаю. Придираться не к чем – не потому что без помарок, а потому что нет таких накладок, которые нельзя умеючи запрятать. Ну, в общем, профессионалы. Респект и уважение. То, к чему надо стремится, и то с чем хочется работать на равных.
Не смогла до конца оценить общественных восторгов по поводу "Сицилианской защиты". Ну то есть сама идея – очень хороша, но то ли я сидела не с тех ракурсов, что ли еще чего… в общем меня в течение номера не отпускало такое чувство что все четыре девушки пытаются работать по музыке, но как минимум пара из них слуха лишена напрочь. По крайней мере, кто-то все время торопился, а кто-то отставал.
Понравились "девушки в черном" – особенно светленькая, очень технично работала (тут говорят это была laerta_every), вторая (Маша, кажется, фамилию не упомню) тоже ничего, но ей, имхо, уверенности не хватает. Впрочем, это как раз не страшно. На что-нибудь большое и толстое спорить, конечно, не возьмусь, но, имхо, такое чувство, будто девушка если и не первый раз на сцене, то по крайней мере близко к тому. Жалею, что пропустила ее соло – видела только репетицию. Впрочем, высоко оно, судя по оценкам, не поднялось. Кто-то может, посочувствует, а я лично – пожелаю успехов.
Дальше хуже – "белые фигуры" ушли кто в лес кто по дрова. Причем, как говорится, "не буду тыкать пальцем".
Хотя и про ракурсы я не зря заговорила. Я на некоторых фотографиях тут обнаруживаю ту синхронность, которой живьем не видела. Так что теперь сижу и думаю – это фотографы нашли отличную точку или я где-то не там сидела. Правда, учитывая, что посидеть я успела и с боков, и в центре, и внизу, и вверху – ну в смысле, видела и репетицию, и прогон в воскресенье и прогон в ЦДА.
Так что пусть каждый смотрит сам и решает для себя. А мое мнение в общем таково, что если к своим оценкам за синхронность девушки добавят этой самой синхронности – мне будет вкусно, по настоящему.
Дальше "Зеркало" Святогора. Для меня лично – один из фаворитов в категории. Не знаю как прочие наши господа, но я бы лично не удивилась и не обиделась, если бы ребята обошли наше несчастное "Memento mori". Это было как минимум красиво. А если один из ребят не был левшой – то и достаточно сложно. Да конечно, полного синхрона не вышло, учитывая что работали "зеркально", да еще и не шпажки крутили, то... хотя как я уже сказала выше – "жираф большой, ему видней" (с)
Наши разлюбезные "три девицы…" меня тоже в самое сердце не поразили, но тут я в общем, не удивлена. Учитывая сколько замен было с "главной ролью" и как часто и каким составом это дело репетировалось… Не имею ничего против самой идеи – но вот то что получилось – девушки, дорогие мои, работать, работать и работать. Потому что, несмотря на то, что большинство элементов шло не синхронно, а каскадом… ну читался этот каскад тоже довольно слабовато.
И последний из виденных в данной категории номеров у меня "Последний отсчет" Хорса. Ну что сказать… если рассматривать это как сценический номер – никак. Те, кто понимает в вопросах обращения с "большими и тяжелыми железяками" – оценят. Среднестатистического зрителя хватит на первые несколько секунд. Зато действительно потрясающе синхронно. Уважаю. Хотя явно не призовой номер и думается мне, что вся проблема угнездилась в том, как ребята поняли правила категории. Наши в прошлом году тоже не поняли "шо ж в эту злосчастную категорию требуется" и в итоге решили туда ничего не выставлять. Зато теперь мы дозрели, чего и другим желаем.
Остальных честно не видела, и сказать пока не могу ровным счетом ничего.

Теперь пошли по соло. По ним пробегусь быстро ибо, их было МНОГО, видела я опять таки далеко не все и вообще я тут вам уже с три короба наплела.
"Европейские мечи" – не видела ни кусочка. "Ритуальный танец" – после замечания одного из блоггеров про "ритуальное почесывание загривка" мне уже нечего добавить. Однако номер симпатичен. Но харьковский "Воин Востока" у меня все равно лучше пошел. Ну что поделать – я всего лишь привередливый зритель. А еще мне потом добрые люди рассказали, каким образом работались эти два сольника, так что теперь от меня рязанцам за эту категорию вообще всяческий респект
"Дервиш" выходящий под Камаринскую – это вообще песня. Впрочем, в этот раз "человек в вафельных полотенцах" мне особенно не запомнился. Номер неплох, я специфика явно не моя. Чтобы подсадить меня на "восточную" вещь надолго – нужно прыгнуть сильно выше головы. Про "Воина Востока" уже говорила. Без лишних сценических изысков, но технично. В отличие от "ритуального танцора" товарисч на сцене не раздевался и осел где-то в конце первой пятерки. Я конечно не олимпийская чемпионка, не академик и не член оргкомитета, но мне понравилось))
Дальше у нас "смерть на рассвете", хотя я искренне не понимаю почему. Если уж поднять мое имхастое имхо, то старое соло у Безбородовой лучше. "Соло со шпагой и дагой" не входит в число моих фаворитов, но оно стоит явно выше "Смерти", тем более что по сравнению с прошлым годом оно гораздо более выглажено. Так что "чего-то я недопонимаю, шеф"(с).
"Соло с бастардом" я не видела – за что могу сказать большое спасибо в столь же больших кавычках госпоже Машаровой. Потому что комментарий про "Соло с бастардом. Бастард – это такое оружие…" и далее по тексту заставил меня прочно и надолго сползти по д кресло в приступе хохота. Учитывая, сколько интересных людей сползло под те же кресла в том же приступе – номер был безвозвратно упущен.
Иркутское соло тоже не тянет на верхние места моего личного списка – юноша скорее актер, но ни разу не фехтовальщик, хотя каких только чудес на свете не бывает. Номер превратился в набор плоских картинок.
"Балладу о Гаконе" я смотреть просто не стала – этот номер мне год назад не понравился в принципе, поэтому о каких-нибудь изменениях не скажу – не видела. Господа "студенты" (как я их про себя окрестила) из "Предчувствия дуэли" тоже особо не порадовали. Школа там конечно есть, какая-никакая, а вот артистического аспекта я там не увидела. Не впечатлили.
Очень порадовали "Мушка, палка, дед" – вот тут мой огромный респектище. Я уж не знаю где там европейское клинковое оружие, но блин – смешно! Отлично придумано, отлично сыграно и очень весело. А под завязку категории очень хорошо снимало лишнее напряжение))
"Фехтованием на чемодане" из "Инкассатора" не прониклась. Кроме того, какие-то умельцы меня таки отвлекли секунде к тридцатой, что уже показательно. Не зацепило. Прошло мимо. "Ночь", "Тропой Крови", номер Цитадели и Венецианское рондо не видела совершенно. О последнем малость жалею, ну да потом в записи отсмотрю.

Дальше у нас случился большой обеденный перерыв, который начался едва ли не на полчаса раньше чем планировалось чтобы господа из команды РГУФК-РАМТ успели таки добраться до нас родимых после своего спектакля, что в общем даже было хорошо – проветрились, обсудили, перекусили и вернулись с новыми силами к просмотру категории "Дуэты. Вне времени". Ну то есть почти…


Первым делом при описании этой категории я буду сильно сожалеть и убиваться. Потому что:
Я не видела "Музыкальную шкатулку", а очень хотела. То есть я, конечно, видела, но ровно полкорпуса одной фигуры и затылок другой. Ну сами понимаете – это не просмотр. Абииидно! (Мне вообще весь чемпионат "везло" с питерскими номерами – с "Искушения" меня пытались уволочь в гримерку, куда я так и не доползла, но с потрясающего места для просмотра меня стянули, а снизу просмотр – не фен-шуй, "Шкатулку" вот тоже… такова селява)
Я не видела "Ограбление" и это тоже очень печально. Я знаете ли очень хотела посмотреть номер, которого Женя испугался настолько что снял "Ночь в музее", в смысле – посмотреть не вчерне, на репе, а именно "в антураже и с настроением".
Я не видела "Русские сказки", но особых поводов для сожаления об этом мне пока не дали – и если запись дадут раньше, чем оные поводы я буду безмерно благодарна.
Из того, что я все-таки видела, "Спокойной ночи" действительно был лучшим номером. Правда, тут некоторый шок был уже у меня, а не у Жени. В том смысле, что-то, что я видела на сцене точно также совпало с идеями в моей голове (полгода вываривались идейки-то, между прочим), как "Ночь в музее" с ограблением. То есть разные категории – один сюжет. Отсюда, впрочем, выводы – хорошие идеи нужно не мусолить, а ставить. И – не можешь сам, передай товарищу. В общем, можно я не буду высказываться – красивых слов у меня вечный дефицит, мне просто понравилось.
"Сезон охоты" и "Неслучайная встреча". Не хочу сказать ничего плохого, но эти номера не для такой публики. И если "Встречу" еще поняло достаточное количество присутствующих, то "Охоту" разве что процентов десять – те, кто не чужды ролевого движения. И подозреваю, что судьи в этот процент не входили. Ну а нам было весело, и если судить вне заданного формата – то да, спасибо, стеб хороший))
"Фантастическую дуэль" не видела, но опять таки – поводов для сожаления пока не давали.

Про следующую категорию я так Сказать по правде, про следующую категорию мне очень хотелось промолчать, но… в общем, обещала – выполняю. Сиречь, пишу.
Я даже вполне себе понимаю, почему "Музей восковых фигур" берет первое место второй год подряд – откровенно говоря, не удивлюсь, если он и третий раз получит это место. Не потому что это "политика" – чего уж греха таить, о чем говорится за кулисам мы тут все прекрасно понимаем, не маленькие. Так вот – не потому что "политика", а потому что это действительно очень сильный, качественно сработанный номер. На твердую пятерку. Не такой что – лучше не сделаешь, а такой что лучше – сложно.
Но, как известно "нет ничего не…".
А вот остаток категории в моей голове слился в форменный бардак.
Я совершенно не понимаю, за какие такие коврижки "Искушение" спустилось в конец списка. Можете считать меня пристрастной, можете не считать – как известно, корыстного интереса в данной категории не имею-с, и просто люблю хорошие номера, но тем не менее…
Ответ "по штрафам" меня вряд ли устроит (кошачье любопытство стрррашная вещь, а за что были оные штрафы нам сирым и убогим, да еще и из другой команды не разъясняют), кроме того, мне вряд ли дадут хоть какой-нибудь ответ вообще, так что данный вопрос пополнит собой мой личный список неразрешимых тайн бытия.
Я видимо совершенно не клюю на детишек на сцене и патриотизьм под Высоцкого, так что номер "Святогора" меня не зацепил. И не потому что "я не люблю…", а потому, лично для меня и тема и исполнение уже достаточно заезжено. Дети на сцене – в таком возрасте – уже мало чем отличаются от своих старших коллег, к "Балладе о борьбе" и "Балладе о времени" я за последние пять лет пообвыклась – то есть меня еще подмывает встать, но уже не пробивает на идейность, по сама по себе подобная ретроспектива эпох мне не в новинку.
С "Партией" сложнее. Не то чтобы не зацепила, но не удержала. Я даже очень верю в пару, играющую на авансцене, я верю в г-на Домнина, но… в остальные три "карты" я в той или иной пропорции не верю… кому-то больше, кому-то меньше...
В общем, лично моя линейка в этой категории складывается совершенно иначе. Ну тут уж каждый имеет право на лево на собственное мнение. Я знаете ли, всего лишь зритель. Один из.

"Дуэты. 16 век – современность". Этой категории я ждала больше других, в ней я почти пристрастна (к "своим" – пристрастнее всего), сверх меры корыстна и ухвачена надеждой по самое горлышко. Была. Надежды оправдались, хоть и не совсем так, как хотелось бы.
Начну, пожалуй, с корейцев, с FLASH-а. К слову сказать, теперь я узнаю корейцев в лицо – по крайней мере этих. Впрочем, они того заслуживают. Мне пожалуй нечего добавить к тому, что я сказала ранее о "Схватке" – хорошая скорость, хорошая игра… идеи правда не оригинальны, но… Выигрышная идея – отнюдь не всегда означает "Новая. Только что из головы".
А еще я оценила пользу драматических пауз щепкинских номерах – они знаете ли не только нагнетают атмосферу, не только позволяют оценить прелесть каждой отдельной схватки, но еще и не позволяют участникам забыть какие-то фрагменты постановки. Для длинных номеров оно очень полезно – у нас ведь головы а не компьютеры, и терять самые красивые куски боя очень обидно ;))
Удивлена вторым местом у своих соклубников. Впрочем, это лишь подтверждение предыдущего пункта – выигрышная идея не всегда новая. Номер с достаточно избитым сюжетом, использующийся лично нами любимыми уже не первый год (последний раз лично я в нем была статисткой году эдак в 2004… и тогда он тоже был далеко не свеж), правда с новой боевой схемой – опять же скажу что принципиально новой – некий набор "коронных фишек" ребята перетаскивают из номера в номер тоже довольно давно. В общем, крепкий середнячок – даже учитывая то, что в данном виде его слепили недельки за полторы…
Лично я среди наших дуэтов изначально ставила на "Стыдно, шевалье!", но судьи решили иначе. "Крепкий середнячок" оказался серебром, а мой фаворит – занял почетное седьмое место в списке. Почти что золотая середина. Ну что ж, c'est la vie… Едем дальше.
Из четырех дуэтов "Эспады" видела три на репетиции и два на прогонах. "Шутку" собственно видела только на репе, посему оставлю в стороне. "Спасение принцессы" не зацепило. Вот честно. Вот чего-то не хватает и все. Не скажу что плохо, но… цепляет обычно либо очень хорошее, либо наоборот – очень плохое. А тут не цепляет. Для себя лично вешаю куда-нибудь в серединку, в с удовольствием посмотрю спустя год, чтобы понять – а стоило ли оно того.
И последний из виденных – собственно "Анекдот". Скажу сразу – это первый номер который у меня вспоминался с прошлого года при упоминании номеров "Эспады". Тогда он мне понравился и был примерно также отложен "на посмотреть год спустя".
Посмотрела. Уронила челюсть. Высказала себе большой респект за то, что два месяца вдалбливала нашим девушкам: "когда фехтуешь – юбку не задирай!", а девушкам за то – что юбки таки не задирали. "Анекдот" – замечательный номер, достаточно динамичный, задорный, юморной… но, pardon moi, задирание кринолина до груди – оно как-то не укладывается ни в определение "соответствия эпохе", ни в банальные понятия об эстетике. Обидно. Очень обидно. Для меня лично впечатление испорчено.
Очень приятно было еще раз посмотреть на "Пэров" – ребята повеселили от души, хотя почему-то этот номер у меня все же выбивается из остальной линейки РГУФК-РАМТовских номеров.
Очередной раз посмотрела "Учебник фехтования" – наконец не на репетиции и не из-за кулис. Не разочаровалась (были у меня пунктики в остальной программе чемпионата, которые радовали вчерне, но как-то совершенно терялись на основном прогоне), что в принципе показательно – лично для меня. Год назад этот номер сильно изменил мое мнение об артистическом фехтовании вообще, тогдашнем Первенстве в частности и еще многих вещах по ходу. Ну да ладно, оставим личный фанатизм в стороне – а "Учебник фехтования" действительно мой личный фанатизм и едва ли не единственный пунктик, по которому я могу быть действительно пристрастной.
И под завязку категории у меня кажется, остался только третий наш номер – Загубленная скрипка, он же – Morendo. Сложная вещь – не столько даже по фехтовальной части, сколько по драматической. Штрафы по времени мне в принципе понятны, а в остальном мне кажется что номер банально "не понят", хотя в чем-то вероятно и "не дотянут". До показа ни разу не видела его целиком, с удовольствием посмотрю, во что оно выльется дальше. Последнее место в таблице не столько обидно (обидно скорее за "Шевалье"), сколько удивительно.
В общем, от самой сложной категории впечатления тоже самые сложные.

И под завязку остались "Труппы. 16 век – современность", но тут я уже совсем все помню "как в тумане". При том, что знаю – видела все четыре номера, точно помню только "Историю" и "Испанию". Причем последнюю помню в основном потому, что она а) игралась раньше; б) на следующий день игралась вторично в ЦДА; в) девушки в голубых панталонах производят на меня неоднозначное впечатление. С позволения почтенной публики, я бы все-таки предпочла отложить эту категорию до просмотра видео.
С номерами, в общем-то, все.

III. Что я еще имею вам сказать?
Из так сказать, пожеланий и мыслей вслух организаторам – все-таки на будущее, нужно привлекать к судейству лиц, специализирующихся на тяжелом оружии. Такие люди есть, в достаточном количестве и качестве и не думаю, что они откажутся поспособствовать такому благому начинанию.

И вопрос света – где-то там вначале я обещала к нему вернуться, и вот, возвращаюсь. Даже не к тому, что некоторые номера много "потеряли" без правильного света. Оно конечно так, но лишь с точки зрения совсем уж постороннего зрителя (давайте уж я немножко приспущу маску – меня она порядком утомила, да и вам, наверное тоже уже как кость в горле). Так вот, световые эффекты, конечно, прибавляют зрелищности, НО: достаточно посвященный в проблему человек в состоянии оценить номер и без дополнительных эффектов. А вот судьям, которые пока что работают в некоторых новых для них условиях, все эти световые фишки немного застят глаза. Оно конечно мое суровое имхо, но отсутствие световых эффектов поставит всех участников в несколько более равные условия. Банально – кто-то знает этот зал и его световые и фоновые ресурсы, кто-то – нет. Писать световую партитуру в расчета на "кота в мешке", переписывать в последний момент на коленке и рвать на себе волос когда выясняется что пушка там только одна и та не работает? Бред. Рассчитывать на минимальные вещи вроде приглушения? Практика показала что даже одно оно уже достаточно влияет на общую картинку.

Еще - из совсем уж левых мыслей... обидно что народ ведется на попсовость. Все эти музеи, , пираты, заказывающие соперников кавалеры... классно сделано, смотреть приятно, но... и не скажу что оригинальных идей не видела - видела, в количестве, некоторые даже с местами, но в большинстве своем недотянуто. Впрочем. Кажется это только вторые соревнования. А время, время покажет...
В общем, это так, мыслишки по ходу и бреду.
А кино уже давно кончилось ;-))
Tags: [AF'07 – I ЧР], festivals, по следам, тетушка Шиза
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 62 comments